Владимир Татаренко родился в Сибири, учился на факультете самолетостроения в ИрГТУ и работал сначала в Иркутске, а затем на Киевском авиационном заводе: начальником механо-сборочного цеха, а после — ведущим инженером НИИ авиационных технологий. Инженер, принимавший участие в создании украинского Ан-225 «Мрия», разработал капсулу, которая способна обеспечить гарантированное спасение всех пассажиров и экипажа при авиакатастрофе в воздухе, на взлете и во время приземления. На AIN.ua появилось интервью с Татаренко, в котором инженер рассказал о своей идее подробнее.

Спустя несколько дней после публикации видео с демонстрацией системы спасения пассажиров при аварии самолета, произошла печальная катастрофа российского самолета в Египте. Отчасти потому сейчас у ролика больше 17 миллионов просмотров. Будучи инженером Киевского авиационного завода, Татаренко входил в состав комиссии по авариям антоновских самолетов.

Почему конструкторы самолетов не дошли до этого раньше? Тому есть несколько причин. Во-первых, лишь недавно появились сверхлегкие и прочные материалы, из которых можно производить такие капсулы, а именно углеволокно. Во-вторых, конструкторы самолетов не особо горят желанием внедрять такой механизм.

Капсула может быть сконструирована в разных вариантах. Этот вариант, например, дает возможность отстрелить ту часть, на стороне которой возникли проблемы.